Правда у каждого
своя. А истина?
Редакция просит считать данный
материал открытым письмом к обозначенным
представителям казахстанской власти и, согласно
Закону о СМИ и Гражданскому Кодексу РК, ждет на
него официального ответа.
Председателю Совета безопасности г-ну Сарсенбаеву
А.С.
Заместителю председателя КНБ г-ну Алиеву Р.М.
Первому вице-премьеру г-ну Ахметову Д.К.
Министру транспорта и коммуникаций г-ну Масимову
К.К.
Вы верите в науку, технический
прогресс, эффективные технологии?
Я верю.
Вы верите в интеллектуальные силы,
нравственность, патриотизм?
Я тоже верю.
А верите ли вы, уважаемые
респонденты газеты, в колдунов, черный сглаз,
любую нечистую силу?
М-да!? Повторим за принцем датским:
«Есть много на земле и в небесах такого, что нашей
мудрости не снилось!».
Разве по непонятной причине не
гибли целые города, словно лишались какого-то
важного жизненного источника? Пришли в упадок и
запустение древние Вавилон, Афины, Рим. Историки
винят в этом то нашествие варваров, то
экономический упадок или кризис нравственности.
А вдруг все объясняется иначе? Вдруг какие-то
неизученные виды энергии, распознать которые
дано только Будущему, действуют на организм
человека и окружающую его природу так, что не
каждому удается распознать Истину, и большинство
принимают за нее свою обыденную, удобную только
ему одному правду? Истина - это высшая материя,
исключающая одну или множество полуправд.
Правда в том, что человексущество
мыслящее, и он живет. А Истина - КАК живет. Либо
самосовершенствуясь, либо вредя всем и наживаясь
на этом. Положим, терроризм в нашем понятии - зло.
А в понятии террориста? Некая идея-фикс, за
которую отдается жизнь…
Начавшаяся борьба с терроризмом, по сути, новая
форма войны - третьей, мировой. И удары наносятся
по самой бедной стране - Афганистану. Более
миллиона афганцев покинули свои жилища.
Большинство этих людей ждет голод. В то же время,
считая терроризм пороком, Организация Исламская
Конференция на своем заседании высказалась за
то, чтобы война с терроризмом проходила… вне
границ мусульманского мира. В чем же Истина? В
том, что гибли, гибнут и еще будут гибнуть
множество неповинных людей наряду с участниками
террористических организаций. В том, что идет
искусственный раздел мира на мусульманский и
христианский. В том, что в эту ситуацию втянуто
много стран, в т. ч. и Казахстан. Мир разделился
как бы на три большие группы: террористы,
антитеррористы и воздержавшиеся. Однако,
несмотря на коренную разницу этих характеристик,
все государства усиливают собственную
национальную безопасность. Это правда. В
Казахстане произведены замены в руководящем
составе Вооруженных и мобильных Сил,
Министерства обороны, Совета безопасности. Идет
подготовка к встрече беженцев, приостановлены
некоторые железнодорожные сообщения, как с
Таджикистаном, например. Переведены на новые
режимы работы многие предприятия, организации и
службы, имеющие непосредственное отношение к
созданию безопасной жизни внутри страны. Даже
пропускной контроль в некоторые здания усилен.
Так-то это так. Но существуют
позиции, которые изменить в считанные часы
сложно. Многие помнят случай, произошедший в 1994 г.
В тогда новой алматинской резиденции президента
было смонтировано иностранное
телекоммуникационное оборудование. И едва
Нурсултан Абишевич провел закрытое совещание,
как ему позвонил Борис Ельцин, задав уточняющие
вопросы именно по неафишируемой теме и спросил,
зачем он говорит об этом на весь мир? Ситуация
была шоковая. В импортном оборудовании оказались
прослушивающие устройства.
В течение суток оборудование заменили на
аппаратуру российского производства, ту, на
которой первоначально настаивал экс-директор
«Алтебы» (Алматытелекома) Адебиет Сатеков.
Утечка информации была предотвращена, но Сатеков
тем самым наступил на грабли, которые в
дальнейшем выбили его из «седла». Через год с
небольшим руководителем в отрасль пришел Серик
Буркитбаев, большой охотник до всего импортного.
Это при нем частный «Нурсат», тогда еще с
иностранным участием, стал обслуживать
президентскую связь и телекоммуникационные
линии силовых служб.
Когда БМ забила тревогу на предмет
использования несертифицированного
оборудования зарубежного производства (тестовая
лаборатория на постсоветском пространстве одна
и находится в Москве), газете «авторитетно»
пояснили, что между помещениями «Нурсата» и
Агентства правительственной связи поставлен
отражающий экран и именно поэтому нет смысла
тревожиться по поводу утечки информации.
Да причем здесь экран? Если
оборудование не сертифицировано - не известно, в
какие его детали могут быть вмонтированы
«жучки». Что, экраном утечку информации из
кабинетов руководителей силовых ведомств можно
предотвратить? ФАПСИ, например, соблюдает
строгие правила безопасности. Чтобы разговоры
Путина не могли прослушать иностранные
спецслужбы, он пользуется засекреченными
каналами связи, но не частными. Вся телефонная
аппаратура у него - только российского
производства. Это позволяет избежать хитроумных
«закладок» для снятия информации. В импортные же
аппараты еще на стадии производства в пластмассу
корпуса могут быть вмонтированы «жучки».
А какими аппаратами, каким
телекоммуникационным оборудованием пользуется
президент Назарбаев? Если линиями, арендованными
у «Нурсата», то сложно давать какие-либо
гарантии. Вспомните нашумевшую историю с
попыткой продажи устаревших военных самолетов,
итогом которой была самоотставка двух известных
чиновников из высшего звена власти. Не будем
вдаваться в аморальность этой сделки, лучше
подумаем, как о ней стало известно американцам в
первую очередь? Вывод сам напрашивается - утечка
информации. Именно вскоре после этого
правительство настояло на покупке «Кателко»
иностранного пакета акций «Нурсата».
Однако, «Нурсат», у которого агентство
правительственной связи продолжает арендовать
каналы, был и остается частной компанией,
нацеленной на зарабатывание денег для своих
учредителей, таких же частных организаций, как
Казинформтелеком, например, принадлежащий г-ну
Буркитбаеву. Тот самый Казинформтелеком, реклама
которого нашла ныне свое место на 31-ом
телеканале. Во-вторых, несмотря на изменение в
составе акционеров, сертификация оборудования
на предмет не его безопасной работы (этим
занимается служба стандартов КНБ «Отан»), а
защищенности от утечки информации не
проводилась.
А ведь это оборудование - специального
назначения, полученное именно для данной
организации в указанных целях: обслуживание
президентских, правительственных и иных
государственных линий связи по гранту
Нанна-Лугара в период замышлявшейся конверсии на
полигоне Сары Шаган. Кто возьмет на себя
ответственность и подтвердит его защищенность -
Совет безопасности, КНБ, какая-то другая
организация?
Не уверена, что кто-то из нового
состава руководителей этих органов сможет,
положа руку на сердце (на Конституцию РК),
подтвердить безопасность телекоммуникационных
линий своих систем и аппаратов президента и
правительства. Правда в том, что они не знают
истинного положения дел, не знают, что
происходило до них. Не знают этого и депутаты
парламента. В противном случае они бы поддержали
своих коллег Булата Абилова и Гани Касымова,
предлагавших заслушать предыдущее руководство
отраслью и прежних премьеров страны, вместо того,
чтобы пускать пузыри вокруг «повременки». Лишь
независимый аудит - технологический и
технический, проведенный
специалистами-профессионалами, подтвердит, что
информационная безопасность в опасности, что
страна стала заложницей иностранных технологий
посредством импортной аппаратуры, невольно или
по злому умыслу внедренной на наших телефонных
станциях в бытность г-на Буркитбаева первым
руководителем отрасли и министерства.
Все мы прекрасно знаем, что
компьютеры, координирующие цифровые станции,
управляются соответствующими программами.
Основной разработчик и техники, и программного
обеспечения - всемирно известная фирма Microsoft,
много лет, к тому же, сотрудничающая достаточно
тесно с ЦРУ. В несертифицированном на предмет
защищенности утечки информации оборудовании
некоторые детали или даже целые узлы могут
выполнять несколько функций. Работая в основной
программе, они одновременно могут принимать
сигналы «извне» или даже их посылать. Во втором
случае - это элементарное устройство-шпион. В
первом, что не менее неприятно - получив сигнал на
«сбой», «сгорание» или отключение, командующие
компьютеры, задействуют дополнительные
возможности и выполнят эти команды в любой
момент.
Подобная ситуация в мировой практике - не
новость. Чуть более года назад подобное было в
Ираке, когда компьютеры, которые управляли ПВО,
получили команду извне и остановили всю
деятельность. ПВО, таким образом, вышла из-под
контроля иракских властей, а точнее, ее
деятельность была парализована. В любой момент
это может произойти и в Казахстане. Электронное
оборудование не просто не сертифицировано, более
того - местные связисты не имеют права, согласно
контракту с инофирмой, нарушить его целостность.
Никто (!) не знает, какие «чипы» вмонтированы и как
программы поведут себя в критическом состоянии.
Российские специалисты, немецкие и некоторых
других стран отказались от использования
программ Microsoft уже в законодательном порядке.
Приобретая электронную технику этого
производителя, они устанавливают собственные
программы. Мы же этого ныне сделать не в
состоянии. Производство, которое работало много
лет на создание систем безопасности как нашей
республики, так и армии всего бывшего СССР, с
согласия правительства Кажегельдина и лично
экс-премьера уничтожено. Да, я говорю об
Алматинском специализированном конструкторском
бюро «Алатау». Правда в том, что наша страна
отказалась от разработки и применения ядерного
оружия. Но отказались ли мы от мер по сохранению и
поддержанию нашей национальной безопасности?
Отсутствие тестовых лабораторий,
продажа в частные руки НИИ связи (ИНТЕЛ),
уничтожение рентабельного АСКБ, засилье
программного обеспечения Microsoft отбросили нашу
страну назад не на одно десятилетие и сделали ее
заложницей используемых иностранных технологий.
По незнанию? Не верю. Полагаю, руку приложил не
злой рок, а злой умысел. Ведь именно Сатекова,
явно и активно протестовавшего против
внедряемого несертифицированного оборудования,
предыдущее руководство Казахтелекома во главе с
Сериком Буркитбаевым обвиняло чуть ли не во всех
смертных грехах. Даже пошло на подлог, проведя
очередную реструктуризацию задним числом, за
сутки до восстановления судом Адебиета
Тугельбаевича в должности генерального
директора Алтебы - Алматинского городского
предприятия телекоммуникаций. Счет уголовным
делам, закрытым соответствующими органами «за
отсутствием состава и события…», давно потерян.
Единственный в Казахстане связист,
награжденный почетным знаком «Іазаєстанны»
е»бек сi»iрген єызметкерi», оставшийся не удел
из-за собственного упрямства в доказывании
необходимости сохранения отраслью
независимости от иностранного технологического
влияния стучит в разные двери, через суды
пытается, нет, не восстановиться, он и так судом
восстановлен в должности, а получить лицензию на
оказание международных и междугородних услуг с
целью показать, как должна работать большая
связь на примере своего небольшого частного
предприятия. А г-н Буркитбаев, отдавший, по сути,
телекоммуникации на заклание, как ни в чем
небывало продолжает двигаться все выше и выше по
карьерной лестнице «связиста».
Правда в том, что об этих ситуациях,
равно как и о других, мягко говоря, «проколах»,
знают многие, но молчат. Истина не
восторжествует, пока Некто будет держать Серика
Минаваровича под своим защитным крылышком. Рахат
Мухтарович, Вы человек принципиальный, неужели
Вашему ведомству, равно как Совету безопасности,
возглавляемому Вами, Алтынбек Сарсенбаевич, да и
правительству в лице Даниала Кенжетаевича,
которому БМ не однажды безответно задавала
вопросы на этот счет, безразлично положение в
стратегической отрасли? На предмет возможной
утечки информации с секретных каналов и, даже,
парализации работы всей телекоммуникационной
сети. Ни в одной из серий мыльной оперы, которую
режиссируют депутаты Шаймерден Уразалинов и
Тагир Сисимбаев, нет места, к сожалению, вопросам
национальной безопасности в связи. Их волнует
другое - почему мы, потребители услуг связи, не
можем продолжать платить менее одного тиына (!) за
минуту работы телефонного аппарата. Они
обеспокоены, что оплатой по справедливости -
сколько наговорил, столько и плати - Казахтелеком
«растолстеет». А если бы анализ затрат
монополиста был проведен по существу, думаю, и
депутаты бы ахнули, вслушиваясь в цифры
вынужденных непроизводительных оплат.
Опять-таки, правда в том, что в
построении национальной независимой сети
телекоммуникаций РК, конкурентоспособной на
мировом рынке и отвечающей возрастающим
потребностям всех субъектов экономики и социума,
принимают участие иностранные компании. Но…
странным образом. Проводя Тендер на
строительство Западного участка ВОЛС, недавно
сданного в эксплуатацию, экс-президент
Казахтелекома г-н Буркитбаев подписывает
контракт на создание не только объявленного в
тендере участка, но на весь проект НИСМ чохом.
Нынешнее руководство, даже если и считает
затраты слишком высокими, торговаться не может,
оно вынуждено соблюдать возможно и невыгодный
контракт.
Кстати, этим вопросом задавались и
сотрудники ДКНБ: почему? Да потому, что
неисполнение контракта приведет к значительным
судебным издержкам. Думаю, министр транспорта и
коммуникаций г-н Масимов, прекрасный финансист,
мог бы подсказать депутатам, если их, конечно,
интересует что-то еще, кроме «многочисленных
нарушений» при внедрении СПУС, какая сумма
издержек по Восточному и другим участкам ВОЛСа
окажется непроизводительной, или, попросту
говоря - завышенной. Тогда и правда, которая у
капиталистов своя, у Казахтелекома - своя, у
депутатов - тоже своя, станет ближе к Истине.
Пора бы, наконец, по существу
разобраться и с немецким кредитом. Почему
Казахтелекому пару-тройку лет назад пришлось
платить огромную сумму неустойки за
несвоевременное погашение части заемных денег -
ведь средства на счету были, но г-н Буркитбаев
своим решением отстрочил их перевод на целую
декаду. А потом пришлось поднимать в срочном
порядке абонентскую плату. Затребуйте, г-да
депутаты, если вам дороги интересы как бюджета,
так и ваших избирателей, исходные документы, и вы
убедитесь в правдивости происходившего.
Сумм непроизводительных затрат,
вкупе, конечно, достало бы на безбедное
содержание и реконструкцию пресловутой сельской
связи. На социальные нужды работников
предприятий связи. На то, чтобы люди на себе,
своей семье почувствовали становление
экономики. Да и надо прямо сказать, что бюджет
страны от таких проколов значительно страдает.
Сколько налогов недополучила казна государства
во время господства на троне Серика
Минаваровича? Значит, кроме технологического и
технического, аудит нужен и финансовый. И более -
профессиональной состоятельности. Ведь
практически вся команда г-на Буркитбаева
осталась после снятия его президентом с
должности министра на своих местах. Имеет ли она
на это моральное право - вопрос не главный. Важнее
профессиональное соответствие. Когда-то Серик
Минаварович говаривал, что, де, век
профессионалов прошел, наступил век менеджеров.
Нурсултан Абишевич его и других, думающих
подобным образом, счел нужным поправить, сказав,
что пришло время профессионалов.
Действительно, разве
менеджеру-организатору производства не нужно
быть профессионалом? Или в самом деле деньги
должны работать на товарную интервенцию, а не на
реальный сектор экономики? У Серика
Минаваровича, по крайней мере, было именно такое
убеждение.
Наверное, многие еще помнят его
«проект века» - договор с корейской компанией
DAEWOO. А кто обратил внимание, что корейская фирма -
не оператор, а производитель аппаратуры, она
выполняла и выполнила собственные задачи по
насыщению нашего телекоммуникационного рынка
своими товарами по очень странным ценам.
Купленные у них на их же кредитные
деньги, хотя в контракте не шло речи о
техническом заеме, автомашины DAEWOO обошлись
Казахтелекому вдвое дороже против рыночной цены
и уже выходят из строя. Ради корейских
автомобилей был уничтожен вполне рабочий,
специализированный автопарк Алматытелекома. Не
отслужившие свой срок, а порой и новые машины
были проданы за бесценок. А беспошлинное
оборудование совместного узбекско-корейского
предприятия почему-то оказывалось произведенным
в Корее. Как анекдот, рассказывают быль связисты,
побывавшие на обучении в Сеуле: «Заприметили мы
по внешним данным аппаратуру очень схожую с той,
которую получаем из Узбекистана. Ну, прямо, один к
одному. Взяли и «нашалили», в нескольких
неопечатанных упаковках, запомнив их номера,
повязали на узлы свои метки - ленточки, тесемочки,
нитки. Через 3-4 месяца сеульское оборудование,
миновав таможню под видом узбекского, пришло к
нам вместе с нашими ленточками, тесемочками,
ниточками…» Вот, тебе, бабушка, и проект века -
печальная веха в истории Казахтелекома.
Впрочем, кому сегодня до этого есть
дело? Из серии в серию, то есть из сессии в сессию,
парламентарии пинают «повременку», до того
запинались, что не замечают, что сами себе
противоречат.
«Средства массовой информации
несколько неоднозначно толковали постановление
Конституционного совета», - заявил член
парламентской комиссии. «Никто не спорил с тем,
что постановление правительства о проведении
эксперимента и иные нормативные акты
неконституционны и незаконны», - говорят те самые
депутаты, которые принимали участие в заседании
Конституционного совета на предмет законности
проведения эксперимента по СПУС. Простите,
господа, не вы ли сами явились источником для СМИ,
«несколько неоднозначно» толковавшим
постановление Конституционного совета в целом, и
эксперимента, в частности?
Для чего проводятся эксперименты? Для того, чтобы
выяснить, какие нужны условия для практической
работы, уточнить возможности оборудования и
дооснастить его. И неужели по каждому поводу
применения нового оборудования и внедрения
нового вида услуг нужен закон? Почему не приняты
в таком случае законы по использованию счетчиков
на воду, газ, электроэнергию? Чем необходимость
учета в этом хозяйстве отличается от
необходимости учета в телекоммуникациях? Вот
этими проблемами, стоящими на пороге, и
отгородились депутаты от больших проблем,
начинающихся прямо от печки и являющих собой
особо острый вопрос - состояние одной из
составных национальной безопасности страны.
Национальная безопасность - это,
прежде всего, сохранение целостности и
неприкосновенности государства, это
экономическое, идеологическое и социальное
триединство. Построить государство много
сложнее, чем его потерять. Нынешние теракты,
впрочем, как и давнишние, нацелены на лишение
могущества стран и покоя их народов, на создание
такой экономо-психологической обстановки, при
которой любая страна теряет свое «Я». Возможно,
меняются система управления, режим, вплоть до
потери независимости. Что ведет к террору?
Желание одних поменять устройство в мире,
получить более выгодное для себя положение. В ход
идет все: высочайшие технологии, уникальное
оружие, идеологии, религии, шантаж, подкуп... Это
войны высокого уровня. Но ведь есть и бои
местного значения. Идеологический террор - тот,
что был в Советском Союзе, религиозный,
экономический...
Разве аферы, мошенничества, сознательные обманы
государства в экономо-финансовой сфере не есть
целенаправленные террористические акты против
страны и ее народа?
Мотив всех этих преступлений один:
завоевать любыми путями высокое положение,
обеспечивающее материальные блага. Тут не до
морали. Забвению придаются или оставляются про
запас (?) даже библейские ценности: не убий, не
укради, не солги и т. д.
Вспоминается убийство сенатора Роберта Кеннеди.
У арестованного убийцы Ширхана Бешара Шираха,
находящегося в состоянии психологического
транса или аффекта, были найдены записи. Вот одна
из них: «Кто-то хочет воздействовать на мой
разум». А на допросе он заявил: «Я не убивал
Роберта Кеннеди. Если улики указывают на меня,
значит, мне промыли мозги, и я стал
телеуправляемым».
Жак Бертье, известный
психолог-оккультист, делает из произошедшего
свой вывод: «Воздействие же на мозг человека при
помощи парапсихологических импульсов, усиленных
специальными приборами, представляется…
вероятным».
Вопрос далеко не праздный и не риторический - а не
управляет ли кто-то извне, допустим, нашими
отдельными властными чиновниками или, например,
парламентариями, которые, в итоге, проблему
местного значения вводят чуть ли не в ранг
мировой - в силу неспособности приблизиться к
Истине?
Вернемся к СПУС, в качестве
наглядного примера. Чего хотят потребители
услуг? Качественной связи, расширение комплекса
услуг - и все как можно дешевле. Чего хотят
депутаты? Чтобы у абонентов был выбор этих услуг
за цену как можно более низкую. Ведь именно этим
можно завоевать и лавры народного защитника, ко
всему прочему.
А что говорит правительство? Что оно согласно со
всеми требованиями, кроме одного - за все нужно
|