b-m-1.jpg (4137 bytes)

b_m.jpg (5951 bytes)


№ 9 (75). 13 НОЯБРЯ 2001 года

ГЛАВНАЯ АРХИВ ПОЧТА НАШИ АВТОРЫ ПЕРЕВОДЧИК ПОГОДА ЮМОР ПОИСК


ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ БИС?

АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

ВАМ ОТВЕЧАЕТ СПЕЦИАЛИСТ      

     На заре цивилизации новость имела свою потребительскую ценность – стоимость. В степи встречались два всадника.
     – Хабар барма? – спрашивал один.
     – Бар, – отвечал другой.
     И ни у первого, ни у второго не возникало мысли заплатить за обмен обоюдной информацией. Наоборот, оба получали нравственное и интеллектуальное удовольствие от взаимного обмена новостями.
     Эту первоначальную ситуацию в корне изменил технический прогресс – телеграф, телефон, телетайп, факс. К потребительской стоимости новости прибавилась сумма денег, которую абонент должен платить за услуги ее доставки. И вот здесь гвоздь проблемы, которую поставил Казахтелеком, предложив перейти на повременную оплату городских телефонных разговоров.


    Собтвенно – это никакое не “ноу-хау”. Все мы, вызывая Киев или Сан-Франциско, пользуемся этой системой оплаты, она ни у кого не вызывает сомнения в ее выгодности и результативности. Почему же мы, абоненты, так сопротивляемся аналогичному преобразованию на уровне внутреннего рынка? Эти вопросы ваш корреспондент постарался выяснить у менеджера проекта внедрения системы повременного учета стоимости телефонных соединений Игоря ЛАСТОВКИНА.
     – Игорь Евгеньевич, “повременка” направлена на повышение доходов Казахтелекома?
     – В том числе. Коммерческой структуре было бы нелогично это отрицать. Но это в будущем, сейчас речь идет пока лишь о том, чтобы предоставление услуг местной связи производилось безубыточно для компании. Давайте раскроем карты, или, как журналисты любят говорить, обеспечим прозрачность доходов и расходов нашей фирмы. Городские телефонные переговоры связи – убыточны, чтобы их перекрыть, получить прибыль, обеспечить расширенное воспроизводство, приходится увеличивать тарифы на междугородные и международные переговоры. В условиях рынка это небезопасно, а работать нам, как рыночной компании, пока запрещено. У наших конкурентов уже сейчас имеется возможность более гибкого подхода к применению более низких тарифов, мы уже потеряли часть рынка услуг международной связи. Если это будет продолжаться - Казахтелеком окажется не у дел. Добавлю, что никто из других операторов связи не предоставляет услуг местной связи и в городах, и в сельской местности в таких масштабах как мы, никто более не несет затрат на содержание местной сети доступа в масштабах всей республики.
     – И какой выход?
     – Их всегда два. Повысить доходы, то есть повысить тарифы на услуги, что, естественно, вызывает в связи с финансовыми возможностями абонентов их отсев или снизить затраты, то есть ввести “повременку”. Мы предлагаем последний, наиболее демократичный путь: пусть сам абонент решает – что говорить, когда и сколько. Да, он не идеален, но никто других конструктивных идей не предложил. Для компании «повременка» привлекательна и тем, что она позволяет не только сохранить, но и расширить контингент пользующихся нашими услугами. Кроме того, она до определенной степени дисциплинирует наших абонентов.
     – Вы можете привести конкретные примеры?
     – Конечно. У нас есть аналитика по городам, где «повременка» уже работает. Приведу данные по индустриальному городу республики – Караганде. Общий трафик мес/мин снизился почти в три раза, как и общее количество соединений. Средняя продолжительность разговора даже несколько увеличилась - с 1,9 до 2,4 минуты. Таким образом, можно констатировать, что предложенная Казахтелеком повременная система оплаты телефонных разговоров обеспечила достаточное время для передачи и обмена информацией и одновременно исключила количество общих сообщений, не имеющих интеллектуальной ценности. Действительно, среднесуточное количество сообщений упало за период проведения эксперимента почти в 4 раза. Другими словами, абоненты повысили упорядоченность своих переговоров, стали более тщательно их планировать, одним словом, как говорит и призывает реклама, перестали бросать “слова на ветер”.
     Теперь давайте перейдем к более конкретным вещам. Напомните, пожалуйста, будущий порядок оплаты.
     – Для абонентов - физических лиц: 220 тенге в месяц – абонентская оплата и 8 тиын за 10 секунд – повременная. На сегодняшний день это единственные тарифы, утвержденные в установленном порядке. Отмечу, что Казахтелеком выступил с инициативой применения нескольких тарифных планов для наших абонентов и в настоящее время вопрос разрешения и возможного утверждения дополнительных тарифных планов находится на рассмотрении антимонопольного ведомства. В частности, рассматриваются возможности предоставления льготного тарифа для ветеранов и инвалидов и фиксированного тарифа, который, в основном, ориентирован на пользователей Интернетом.
     – Счетчик начинает действовать, как только поднимаешь трубку?
     – Нет, только после того, как ответит вызываемый абонент или заменяющее его устройство, например, автоответчик.
     – Когда впервые вводился эксперимент, считали на минуты. Почему теперь перешли на секунды?
     – Для точности учета, что выгодно прежде всего нашим клиентам. Это первый случай среди операторов местной связи бывшего СНГ, когда шаг учета установлен менее минуты..
     – Но техника, даже самая надежная, все-таки имеет способность время от времени ломаться, давать сбои.
     – Вы правы, это прежде всего техника. Уровень допустимых погрешностей строго регламентирован нормами, утвержденными уполномоченными государственными органами. Все наше оборудование прошло сертификацию в органах государственной стандартизации, и подключается после того, как специалисты на сто процентов убеждены в надежности и точности его функционирования.
     - И все-таки, если абонент сомневается в правильности присланного ему счета…
     – Милости просим в пункты сети сервиса Казахтелекома, где совместно с нашими специалистами будете решать: кто прав, кто виноват. И будьте уверены, что если сбой дала техника, Вам будет произведен перерасчет и принесены наши извинения.
     – А как, в целом, предусматривается проведение процедуры оплаты?
     – Для удобства наших клиентов проводится реорганизация работы подразделений продаж. В рамках внедрения «повременки» организуется доставка счетов по месту жительства абонентов, появляется возможность оплаты этих счетов не только в сети сервиса Казахтелекома, но и в отделениях банков. Абонент может выбрать для себя любую точку оплаты - ту, которая ближе к дому или к работе. Достоинства такой системы уже оценили абоненты городов Алматы, Караганда и Уральск, где уже действует данный механизм.
     – А как будет вводиться «повременка»: везде одновременно или постепенно?
     – Согласно Постановлению Правительства РК № 873 от 26.06.2001 г. Казахтелеком разработал график перевода на «повременку», который планомерно осуществляется. В этом году система повременного учета стоимости местных телефонных соединений будет введена в режим опытной эксплуатации в городах Актау, Костанай и Рудный. В Караганде, Жезказгане, Сатпаеве и Лисаковске она уже действует.
     – Когда наступит очередь южной столицы?
- В 2003 году.
- Как же это будет проходить в организационном плане?
– В обстановке полной открытости и прозрачности, в согласовании с исполнительной властью – акимами областей и городов. Вот, например, компания предлагает сделать бесплатными переговоры по тревожным телефонам – пожарной охраны, скорой помощи, милиции и т. д. Некоторые акимы предлагают несколько расширить этот перечень, и мы идем на это. Далее, в течение месяца-другого вся система станет обкатываться в опытном режиме. Людям начнут приносить счета, но население будет платить по старой системе – абонплату в размере 370 тенге. Это - время психологической акклиматизации к системе повременного учета. Хотелось бы особо отметить, что решение о приемке системы в целом и запуске ее в коммерческую эксплуатацию будет приниматься не самим Казахтелекомом, а государственной комиссией, в состав которой будут входить представители уполномоченного органа по стандартизации, метрологии и сертификации, антимонопольного ведомства, а также представители местных исполнительных органов власти.
     – Специалисты утверждают, что аналоговые телефонные станции не приспособлены для введения «повременки». Как здесь Вы выходите из положения?
     – Они совершенно правы. По результатам проведенного тендера уже начата закупка соответствующего дополнительного оборудования учета в Литве. Оно сертифицировано по стандартам ISO 9001:2000 и соответствует международным стандартам. Применяемый нами комплекс автоматизированной системы расчетов за услуги связи также сертифицирован и разрешен к эксплуатации в установленном законом порядке.
     – Существуют еще возражения социального плана, которые в целом сводятся к тому, что Казахтелеком, как естественный монополист, ущемляет права граждан.
     – На этот счет действительно существует множество различных заключений всевозможных экспертов, в числе которых были даже и юристы. Я связист и не считаю себя компетентным в области юриспруденции. Одно могу утверждать с уверенностью - окончательное решение о том, что введение «повременки» не противоречит требованиям действующего законодательства Республики Казахстан было вынесено Постановлением Конституционного Совета РК от 09.07.2001 г., №11.
     И хотелось бы еще раз повторить - мы прежде всего заинтересованы в развитии бизнеса, причем бизнеса, который улучшит качество телефонной связи, а это значит, что полученные дополнительные средства будут использоваться не столько на заработную плату, сколько на модернизацию и расширение производства, объема услуг для наших клиентов.
     – Чем же в ближайшем будущем Казахтелеком предусматривает порадовать своих абонентов?
     – Расширением спектра сервиса. Например, с введением единой системы расчетов абонент сможет оплатить счет за телефон не только в городе, где он живет, но в любом населенном пункте, где есть отделения соответствующих банков. В ряде городов уже есть возможность оплаты путем «телебанкинга», то есть можно дать поручение по телефону банку оплатить со своего счета наши услуги. Существует и получит своё развитие услуга Интернет-банкинга – возможность оплаты услуг через сеть Интернет. С повышением уровня доступности абонентов за счет снижения нагрузки на местные сети прогнозируется увеличение объемов обмена междугородной связи, увеличение спроса на широкополосные системы передачи данных, в том числе и Интернет, предоставление услуг видеоконференции, увеличить объем информационно-справочных услуг, более широко использовать спутниковую связь, создавать национальную магистральную сеть связи, больше средств и внимания уделять телефонизации села. Одним словом, приблизить параметры нашей телекоммуникационной структуры к стандартам развитых стран мира.
     Но сейчас наша главная цель - перейти на систему повременного учета, понять, что это необходимость, а не просто желание Казахтелекома. Мы готовы рассмотреть любые конструктивные предложения, мы открыты для диалога, мы заинтересованы в том, чтобы «повременка» вошла в нашу жизнь как можно более безболезненно.
     – Тогда позвольте пожелать Вам успехов!
     – Спасибо.

Владимир ЧЕРКИЗОВ


В НАЧАЛО | ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ БИС?

Hosted by uCoz