№ 9 (75). 13 НОЯБРЯ 2001 года |
ГЛАВНАЯ • АРХИВ • ПОЧТА • НАШИ АВТОРЫ • ПЕРЕВОДЧИК • ПОГОДА • ЮМОР • ПОИСК |
ВЕСЬ МИР - КАК НА ЛАДОНЯХВ Алматы продолжается работа по созданию Интернет-центра структурным подразделением ОАО «Казахтелеком» - IDC (Internet Data Center). Она уже перешла экватор, и есть все основания полагать, что к концу нынешнего года население южной столицы получит широкий набор услуг с помощью самого современного программного обеспечения, серверного и сетевого оборудования. Подобный центр уже вошел в строй в Астане, и наша газета подробно рассказала об этом, о перспективах, которые открываются перед жителями столицы, получившими возможность свободного доступа в «мировую паутину» - именно так нередко называют Интернет, а также ко всем многочисленным сервисам, предоставляемым самой дирекцией IDC /БМ, 9 октября/. Теперь наступила очередь Алматы. Новый комплекс будет действовать на тех же принципах, что и в Астане, однако его мощность вдвое выше: здесь планируется обслуживать до 20 тысяч пользователей. На правах хозяина своеобразную экскурсию для нас провел технический директор Интернет-центра Тимур УТЕБЕКОВ. К слову, он курирует деятельность Интернет-центра и в столице, а потому в своем интервью постоянно обращается к уже наработанному опыту. Вот что он рассказал: - Центр, создаваемый в южной столице, - это два технологически связанных между собой блока. Один из них является, по сути, основным ядром. В здании Центрального телеграфа было выделено специальное помещение, где установлен комплекс телекоммуникационного и серверного оборудования. Он действует круглосуточно и обеспечивает выход в Интернет, дает возможность воспользоваться любым сервисом, предоставляемым дирекцией IDC. Для его монтажа и наладки были приглашены специалисты хорошо известной в мире корпорации «Lockheed Martin Global Telecommunications», которые совместно со специалистами IDC успешно решили поставленную задачу. Теперь дирекция IDC вплотную занялась решением другой части проблемы - созданием так называемого компьютерного класса. Если комплекс, расположенный на Центральном телеграфе, позволяет собирать, хранить, обрабатывать и предоставлять всем желающим различную информацию, сервисы и услуги, то компьютерный класс предназначен для непосредственных контактов с пользователями. То есть человек приходит сюда, ему за небольшую плату предоставляется компьютерное время, в течение которого можно поработать в Интернете, а также воспользоваться всем спектром услуг, предоставляемым дирекцией IDC. Никаких затруднений не предвидится, потому что класс обеспечивается прямой и надежной связью с основным ядром Интернет-центра. И, судя по всему, недостатка в клиентах не ожидается. Во всяком случае, так считает Тимур Утебеков: - За короткое время Интернет-центр в Астане стал пользоваться большой популярностью. Люди пошли сюда. - Вероятно, молодежь? - Не скажите. Приходят и граждане уже в возрасте, работники различных министерств и ведомств, которые по каким-либо причинам не могут получить доступ к Интернету и к его сервисам, непосредственно по месту службы. Многие просто проявляют большой интерес к новым услугам, предоставляемым дирекцией IDC. Кроме доступа к Интернету, например, пользователи могут обратиться к базе данных видеопрограмм и видематериалов. Если человек - любитель музыки, то ему организуют аудиопрослушивание в реальном режиме времени, предпринимателям помогут выйти на виртуальные магазины и биржи, к их услугам окажутся специализированные базы данных. Если клиент горит желанием открыть во всемирной сети собственную web-страницу, web-портал, или что-то более серьезное, как, например, собственный аукцион, или электронный магазин, то и тут - без проблем. Целесообразно упомянуть еще об одном обстоятельстве. Интернет-центры в Астане и Алматы объединены в общую систему, связаны между собой специальными каналами связи. Допустим, клиент разместил в южной столице какую-то свою, строго конфеденциальную базу данных, которая хранится в секрете. Но вот он оказался в командировке в Астане, и ему потребовались определенные документы. Получить их через всемирную сеть невозможно в силу упомянутой секретности. Тогда он обращается к услугам местного Интернет-центра и без затруднения получает необходимое. Но основной контингент - это, конечно, студенты, тут вы правы. Причем, многие уже стали постоянными клиентами, обслуживающий персонал знает их «в лицо» и встречает, как старых знакомых. Правда, не все так гладко. Есть и определенные сложности. Дело в том, что в Астане, скажем, помещение для компьютерного класса мы арендуем у одной из местных организаций. В этом есть свои неудобства: мы должны подстраиваться под чужой рабочий распорядок дня. Вечером, например, приходится рано закрываться, хотя для многих клиентов это самое удобное время. Учитывая такую ситуацию, руководство национального оператора связи - Казахтелекома, под эгидой которого мы работаем, решило не арендовать помещение в Алматы, а приобрести рабочие площади в собственность. Что и было сделано. На данный момент ведутся работы по подготовке помещения для будущего компьютерного класса. Это дело поручено профессионалам. … Но пока обо всем этом и многом другом, о чем из-за дефицита газетной площади рассказать невозможно, приходится говорить в будущем времени. Хотя и не столь отдаленном. - Тут есть свои тонкости, - продолжает Тимур Утебеков. - Это помещение - не просто комната, где все лишь побелено и покрашено. Оно должно отвечать определенным эстетическим требованиям, здесь необходим такой дизайн, чтобы человеку было комфортно. А для этого необходимо обеспечить ему максимально удобные условия. Поэтому мы и обратились к специалистам. Мне знакома система, по которой действуют некоторые зарубежные интернет-центры. Это максимум прагматизма и минимум удобств. Все подчинено одной цели - обслужить как можно больше клиентов при максимуме сервиса, качества и удобств. Не думаю, что такой подход целесообразно практиковать и нам: все-таки у нашего народа иной менталитет, и это обстоятельство следует учитывать. Полагаю, мы найдем наиболее устраивающее всех решение. После того, как компьютерный класс будет модернизирован, здесь разместится соответствующая аппаратура, намечается установить полсотни компьютеров - на первом этапе деятельности Интернет-центра этого вполне достаточно. Однако предусмотрены возможности и дальнейшего наращивания мощностей - все зависит от уровня спроса на услуги Интернет-центра. С завершением работ придется решать еще одну проблему - подбора кадров. Однако, как полагает технический директор, особых осложнений этот вопрос не вызовет. В основном ядре IDС, размещенном в здании Центрального телеграфа, штат уже укомплектован. Причем, начальник службы эксплуатации Владимир Туреханов, руководитель группы специалистов Александр Усков и другие хорошо известны в своей среде. Телекоммуникационный мир, считает Тимур Утебеков, весьма тесен, и каждый хороший специалист на виду. И то, что эти ребята предпочли Итернет-центр другим фирмам, тоже вполне объяснимо. Это интересная и перспективная работа. О перспективах тут сказано не ради красного словца. Никто в Астане и Алматы не собирается останавливаться на достигнутом. В дальнейшем, коли возникнет необходимость, вполне возможно создание и других подобных структур в Караганде, Усть-Каменогорске, Павлодаре, в других крупных населенных пунктах. Так что дел впереди - непочатый край. Компьютеры из технической диковинки, какой они считались совсем недавно, становятся привычным рабочим инструментом, их наличие в квартирах горожан уже не воспринимается как нечто необычное. И спрос на соответствующие услуги будет со стороны пользователей постоянно расти. Это - одна из характерных примет нашего времени. Борис КУЗЬМЕНКО |