К НАРОДАМ МИРА, ПАРЛАМЕНТАМ,
ПРАВИТЕЛЬСТВАМ
Двухполюсный
миропорядок, балансировавший противоречия между
общественным (планетарным) характером
производства и частной формой присвоения, рухнул
10 лет назад.
Возникшая однополюсная глобальная
цивилизация быстро накренилась в сторону
интересов сверхбогатых. Рынок, как арена
свободной конкуренции и основа равноправия, уже
завоеван хозяевами транснациональных
корпораций (ТНК), ныне контролирующих три
четверти мирового производства и имеющих денег в
5-6 раз больше, чем все национальные правительства
с их центральными банками. Сами же государства,
как представители народов, растворились в новой
глобальной экономике, подчинились ТНК и их
стратегическим альянсам, имеющим свои
региональные интересы и диктующим правила игры и
цены в масштабах глобальной экономики.
Но главные командные высоты, роль
привилегированного централизованного
управления ею постепенно захватили
макровладельцы мировой валюты (доллара США),
картель преимущественно финансовой олигархии. С
тех пор, как 30 лет назад правительство США
отказалось от материального обеспечения доллара,
он превратился в виртуального Молоха,
вырвавшегося из зоны всякого публичного
контроля на просторы глобальной экономики. При
всем реальном мировом ВВП в 30 триллионов
долларов, этот картель контролирует две трети
мировой спекулятивной массы денег (450 триллионов
производных финансовых инструментов).
Когда же угроза краха доллара
достигла критической черты, картель решил
спасать свои активы через введение режима
чрезвычайного антикризисного управления,
обеспечение прямого контроля над правительством
США, странами Ближнего Востока (основными
нефтедолларовладельцами и поставщиками
дефицитных энергоносителей) и Центральной Азии (битва
за ее трубопроводы и ослабление новой Шанхайской
Семерки как мощного антизападного альянса),
блокировку и санацию триллионных коррупционных
и криминальных счетов (преимущественно
нерезидентов США), оживление экономики путем
увеличения военных заказов и ограничение
сверхпотребления американской нации (составляющей
всего 5% населения планеты, но потребляющей до 50%
мировых энергетических ресурсов).
Естественным следствием стало
объявление войны против всего террористического
мира. Она позволяет теневому мировому
правительству руками Семерки добиться
окончательного подчинения или ослабления
конкурирующих валютных зон евро и особенно
Нового Востока и навеки оформить господство США,
как основной страны базирования нового мирового
правительства.
В условиях окончательного
оформления новой глобальной диктатуры и угрозы
разрастающегося планетарного апокалипсиса
предлагаем организовать движение
“Интеллектуалы без границ” с целью
консолидации гражданского общества Земли и
формирования нового человеческого миропорядка.
Первый шаг – обеспечение
равноправия (паритета) валют в масштабе планеты,
формирование справедливого и объективного
механизма обменного курса национальных валют
через принятие единого мирового натурального
стандарта потребительской корзины (себестоимости
человеческой жизни). Это снимет генератор
нынешней нестабильности, колониальной
сверхэксплуатации и межвалютной конфронтации –
монетарный механизм неэквивалентного валютно-курсового
обмена, а также скрытой перекачки материальных и
финансовых ресурсов мирового реального сектора
в сектор фиктивного капитала.
Второй шаг – формирование новой
модели бесконфликтного и справедливого развития,
новой гуманистической цивилизации. Для
обеспечения экономической и экологической
сбалансированности и управленческого паритета
производителей и потребителей жители той или
иной территории, страны, региона и, наконец,
планеты в целом учреждают акционерное общество,
куда они, как совладельцы территории, страны и
планеты, вносят саму землю с ее природными
богатствами в качестве страхового взноса и
основного капитала. Половину акций выкупят
граждане территорий, а 50% - контрагенты
потребителей: производители –
транснациональные компании, фирмы, экономически
заинтересованные в мирном бесконфликтном
развитии планетарной экономики (глобальные
авиалинии, коммуникации, страховые компании).
Управление территориями (снизу
вверх) будет осуществляться наемными
менеджерами, получающими дивиденды
пропорционально росту индексов человеческого
развития данной территории, региона и всей
планеты. Их назначать и отзывать будет Совет
производителей и потребителей как высший
политический и экономический орган управления.
Легальная власть мирового
гражданского общества вытеснит монопольную
власть ТНК и тайного картеля
макродолларовладельцев, доведших планету до
экономического и экологического кризиса и
угрозы апокалипсиса. Так будет снято порабощение
человечества властью кучки олигархов, а
глобальная экономика и политика станут служить
не денежному Молоху, а рядовому человеку, его
духовному развитию и счастью.
Интеллектуалы-гуманисты всех стран,
объединяйтесь! Только объединившись, мы сможем
противостоять надвигающемуся апокалипсису.
Нурлан Амрекулов, Муратбек Ишаев, Сергей
Ивлев,
инициаторы движения “Интеллектуалы без границ”
Тел. для справок: (7-3272) 680981 (61), 296646 (2619).
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПУЛ - ЭТО РЕАЛЬНО
Продолжая начатый разговор(БМ,
№7, 9 октября 2001г.) о возможностях подъема
национального производства, более эффективного
использования пенсионных активов, об отдаче
промышленной амнистии или легализации теневых
капиталов, я не утверждаю, что сразу все проблемы
будут решены, но процентов 25 – 30 сегодняшних
хозяев, которые не видят никакого проблеска в
выходе из тупика, получат реальный шанс на
восстановление и запуск своих производств.
Более того, если этот процесс
пойдет нормально, то он обязательно активизирует
те конструктивные и созидательные силы общества,
которые сегодня находятся в вынужденной спячке.
Очень важным мне представляется возможность
сдвинуть с места проблему развития реального
сектора экономики Казахстана, о которой мы
говорим уже столько лет, но конкретного ее
решения практически нет.
Особенность нынешнего этапа
развития казахстанской экономики заключается в
том, что эта проблема - подъема реального сектора,
возрождения материального производства -
подошла к критической черте, за которой нам
придется либо распрощаться с мечтой о
национальном производстве и производителе, либо
в дальнейшем платить астрономические суммы на
восстановление утерянного, которых у нас нет.
Складывающаяся ситуация требует принятия новых
тактических приемов в управлении финансовыми
активами пенсионных фондов.
Наверное, решать такую серьезную и
нестандартную задачу логичнее было бы через
комплексный подход, поэтому промышленную
амнистию надо, на мой взгляд, поддержать
дополнительными мерами по стимуляции реального
сектора экономики. Одновременная реализация
нескольких механизмов может создать
мультипликативный эффект.
Наряду с промышленной легализацией
надо осуществлять реальное инвестирование
конкретных проектов, которое можно было бы
начать с создания инвестиционных пулов. Например,
государство объявляет о реализации конкретного
промышленного инвестиционного проекта с
указанием его стоимости, на который сегодня у
него нет денег или, по крайней мере, нет нужной
суммы в полном объеме. Но такие средства есть у
пенсионных фондов. При этом не играет
принципиальной роли, государственный это проект
или частный. Главным фактором при принятии
решения о реализации каждого конкретного
проекта должна быть его экономическая или
социальная значимость для страны, для граждан
Казахстана.
Под этот проект государство
выпускает специальные, адресные, ценные бумаги
на обозначенную сумму с определенной
доходностью. Пенсионные фонды приобретают долю
пакета, достаточную для принятия решения об
участии в предлагаемом инвестиционном пуле, и
назначают своего управляющего, представляющего
интересы инвесторов и осуществляющего контроль
за расходованием средств при финансировании
проекта.
Не исключена ситуация, при которой
пенсионные фонды, в силу разных причин, могут не
захотеть приобретать ценные бумаги
инвестиционного пула. Тогда, учитывая
государственную и национальную значимость
проекта, допустим элемент принуждения. Я имею в
виду, что Департамент ценных бумаг Национального
банка РК может и обязать компании по управлению
пенсионными активами не менее, например, 5 – 10 % от
суммы пенсионных активов фондов вложить в
специальные ценные бумаги инвестиционного пула.
При реализации такой схемы
государство получает явную пользу и выгоды, а
именно: появляется реальная возможность
реализовать крупные проекты стратегических
отраслей и производственной инфраструктуры;
государство растягивает во времени возврат
долгов пенсионным фондам по реализации проекта,
получая прямую финансовую выгоду; прозрачность
расходования средств повышает эффективность их
инвестирования и исключает возможность
нецелевого использования, повышает качество
работы; реализация крупных проектов потянет за
собой оживление сопутствующих производств;
подъем крупных объектов собственными силами
будет иметь политическое значение для
Казахстана в целом.
Теперь – о финансировании каких -
либо объектов и проектов напрямую из бюджета.
Очень часто бывает так, что такие проекты
превращаются просто в хорошие кормушки, не
доводятся до конца и превращаются в долгострои,
либо, будучи худо-бедно законченными, не
соответствуют запланированному уровню качества
и появляются на свет уже морально устаревшими.
В предлагаемом нами варианте за
реализацию проекта будет отвечать управляющий,
назначенный пенсионными фондами, который
прекрасно осознает социальную значимость
пенсионных денег. Более того,он непосредственно
будет отвечать и за сохранность и возвратность
вложенных пенсионных средств перед пенсионными
фондами, которые его избрали, сделает все, чтобы
нецелевое использование было исключено. И еще:
управляющий инвестиционным пулом в процессе
реализации проекта, осуществляя закупку
материалов и заказы на оказание различных услуг,
будет устраивать открытые тендеры среди
компаний поставщиков, а это, в свою очередь,
обеспечит разумную цену услуг и материалов при
их высоком качестве.
По окончании конкретного проекта
инвестиционный пул можно считать закрытым, но
использовать и в дальнейшем- для реализации
других объектов. При задействовании этого
механизма реальными становятся такие значимые
для страны объекты, как Алматинский метрополитен,
Алматинский международный аэропорт, автодорога
Алматы – Астана, газопровод Запад – Юг,
строительство химических и нефтехимических
производств, подъем железной дороги, поддержка
национального авиаперевозчика и многое другое.
Если предлагаемый механизм
использования пенсионных активов будет
реализован в Казахстане на практике, не
сомневаюсь в том, что он даст положительный
эффект. Более того, обкатав его на практике, можно
предложить для обсуждения другие нестандартные
формы вложения пенсионных активов накопительных
пенсионных фондов. Новые механизмы, на мой взгляд,
могут оказаться еще более эффективными, чем
инвестиционные пулы.
Айдар Алибаев,
председатель Совета Ассоциации пенсионных
фондов Казахстана
КАЗАХСТАН ЕЩЕ МОЖЕТ ОСТАТЬСЯ
СПОРТИВНОЙ ДЕРЖАВОЙ
Умный прочтет эту статью до конца и поймет, что
надо делать.
Но, к сожалению, от одного умного ничего не
зависит.
Любое зло можно уничтожить, если
его узаконить. Это мое твердое мнение. Уверен, что
люди поймут меня, и оно станет не только
афоризмом, но и образом мыслей и действий для
многих. Самое страшное– крайность. Не надо после
допущенных ошибок ломать дрова: неумелое их
исправление лишь создает новые проблемы.
Непродуманная и неподготовленная
приватизация спортивных сооружений, как и вся
перестройка М. Горбачева, «плоды»
поспешного проведения которой понимаются теперь
всем миром - это ошибка на грани
преступления перед народом и
обороноспособностью государства.
Мне не все равно, что будет потом, но
еще более не безразлично, как я живу теперь. Так
думают многие. Еще в конце 1998 года в своем
интервью “Нельзя быть в рынке по частям –
погубишь всех, погибнешь сам” я отмечал, что
бывший СССР в мировом спорте занимал одно из
ведущих мест. И Казахстан в те времена также
добился значительных успехов в создании условий
для занятия населением физической культурой и
спортом. Были построены современные сооружения в
городской и сельской местностях: Медео, Чимбулак,
дворцы спорта, бассейны, городские и районные
стадионы.
По показателям обеспеченности на 10
000 жителей спортивными сооружениями Казахстан
был четвертым в Союзе (после РСФСР, Украины и
Эстонии) в городах и третьим (после РСФСР и
Беларуси) на селе.
Взлет массовости в физкультуре и
рост мастерства спортсменов не заставили себя
ждать – весь мир заговорил о Казахстане и, по
инерции, благодаря прошлому заделу, продолжает и
сейчас признавать нас в качестве крупной
спортивной державы. Но, к сожалению, мы сами рубим
сук, на котором сидим. Уровень спорта и
доступность спортсооружений зависят друг от
друга в гораздо большей степени, чем думают
многие “захватчики” дворцов, стадионов,
бассейнов, прибирающие их к своим, зачастую
жадным до наживы за чужой счет, рукам.
Слава Богу, есть еще у нас здравомыслящие
люди, которые понимают, что нельзя слепо
сокращать руководящие госорганы спорта, что
ущерб от оптимизаций велик и может повлечь за
собой непоправимые последствия. Но жаль, что
многие работники стадионов уже ушли в другие
структуры - я имею в виду квалифицированных и
опытных специалистов, занимавшихся технической
эксплуатацией и использованием спортивных
сооружений. В результате многие стадионы и
другие объекты управляются сейчас лю-дьми, не
имеющими специального образования и опыта, и
постепенно приходят в непригодное состояние.
Ремонт и восстановление этих сооружений лягут
непомерной тяжестью именно на республиканский
бюджет. Дешевле правильно и своевременно
затрачивать небольшие средства на планово-предупредительные
ремонтные работы и грамотную повседневную
техническую эксплуатацию.
По количеству объектов, их мощности
мы и сегодня в лидирующей группе стран СНГ, но по
использованию позади нас только Афганистан и ему
подобные две-три страны из более чем 220
государств мира.
По статистическим данным за 2000
год, в Казахстане на селе приватизированы уже 128
спо-ртивных сооружений и среди них13 стадионов.
Их искусственно банкротят, чтобы
затем прихватить за бесценок.
Надо, пока не поздно, исправить
положение – принять Закон о спортивных
сооружениях, их лицензировании и
государственном контроле за соблюдением условий,
на которых выдаются лицензии на право проведения
учебно-тренировочных занятий, соревнований и
других мероприятий на любом, независимо от формы
собственности и территориальной принадлежности,
спортивном объекте.
Обращаюсь к депутатам. Примите
такой закон! Это позволит избежать дальнейшего
разрушения спортивных сооружений, их
откровенного использования для выколачивания
денег из населения любым способом. И тогда мы
вновь сможем готовить крепких допризывников и
укреплять здоровье всего народа.
Лицензирование не позволит
перепрофилировать приватизированные объекты и
заставит новых хозяев соблюдать нормы и
требования их безопасной технической
эксплуатации и рачительного использования.
И тогда приватизация спортивных
сооружений войдет в нормальное русло. После
принятия закона о лицензировании легко будут
решаться задачи аттестации, обучения персонала,
подготовки новых грамотных кадров. А наши
общество и Родина станут морально и физически
здоровее.
|